Эротические грезы Марины ПодгаевскойЭРОТИЧЕСКИЕ ГРЕЗЫ МАРИНЫ ПОДГАЕВСКОЙстатья для газеты "СМЕНА"В конце июня - начале июля в гостинице “Гаккель-хаус” в Гатчине состоится очередная персональная выставка работ петербургской художницы Марины Подгаевской. Это имя уже хорошо знакомо ценителям живописи, особенно после успеха предыдущей выставки “Ненавязчивый сон” в галерее “Ди-Ди” на Васильевском острове. Тогда искушенная питерская публика высоко оценила серию полотен “НЮ”, выполненную в классической технике голландских мастеров XVII-XVIII веков. Новые работы этой яркой художницы продолжают смысловую линию картин прежней экспозиции. - Продолжение “НЮ” в манере старых голландцев? Обнаженная женская натура в коричневой гамме и золоте? - Да, но коричневая гамма осталась в прошлом. Новые картины развиваются из “Ненавязчивого сна”, но стали более сложными по смыслу и технике исполнения. “Искушение”, “Нежность” и “Невинность” сейчас можно назвать простыми фрагментами, картинами, не наполненными глубинным смыслом. В моих последних работах на прозрачную обнаженную натуру наложились изображения городов, цветов…Посмотрите, - Марина ведет меня в свою мастерскую, – “Зеркало”, “Венера”, “Белая орхидея”… - Но здесь тоже коричневая гамма?! - Коричневый цвет доминирует из-за старинной техники голландцев, правда, определенной последовательности, которую соблюдали эти мастера, у меня нет. Техника, в живописном смысле, соблюдается только по слоям. Думаю, искусствоведы будут меня за это критиковать… - Марина, у вас замечательные копии мировых шедевров. Виды Парижа, Венеции, натюрморты… Очень впечатляют! - Мне всегда нравились старые картины, классика. Факультета живописи в училище (я училась на дизайнера по интерьеру) не было, а очень хотелось писать хорошо. Или вообще писать. Эта мечта казалась несбыточной… Стала копировать, потом писала портреты. Пока не поняла, что нужно заниматься своей собственной живописью, творчеством, делать что-то новое…Пришлось закончить школу-студию по технике живописи старых мастеров. - И когда же появились первые авторские работы? - В 2000-м году, сравнительно недавно. Когда я плотно начала заниматься только живописью и ничем другим. - Тема эротики, обнаженная женская натура – превалируют в вашем творчестве. Почему? - Эта тема в искусстве всегда вызывала и вызывает неподдельный интерес. Вспомните античное искусство, скульптуры Древней Греции и Рима – везде обнаженная натура. Что может быть красивее обнаженного женского тела? Потом были запреты, и наконец, появился классицизм, который как и в античный период, воспевал красоту пропорционального женского тела… Я вообще считаю, что писать обнаженную натуру наиболее сложно. В начале старалась добиться определенного мастерства, тем же копированием. Потом появились первые творческие работы. Мне лично это очень интересно. Эти переливы, тени… Главное, чтобы не было пошлости… - Как в этой картине – “Она”, изображающей обнаженную женскую попку? - В названии присутствует элемент игры. Можно по-разному понимать: “Она” – это просто женщина, или – женщина, которую ты узнаешь с любого ракурса, или только красивая попка, как часть женского тела. В общем, игра словами… - Марина, самая запомнившаяся авторская работа? - Наверное, “Пробуждение” из серии “НЮ”. Вначале это был подмалевок в теплой коричневой гамме, ставший законченной работой. Картина была плоская, я добавила фактурные, как наложенные, цветы, и получилось законченное полотно. Можно сказать, что мое творческое пробуждение началось именно с этой работы. - У художницы Подгаевской появились “крылья”? - Да, это был переломный момент, я поняла, что в картинах могу выражать свои мысли… Дмитрий Мирский |